Обзор игры Wolfenstein (2009)

Как вы хорошо знаете в нашей жизни бывают приятные взлеты и досадные падения, тоже самое верно и для известных на весь мир игровых франшиз. Сегодня мы решили осмотреть именно такой игровой проект, который в свое время поставил на знаменитой серии толстую точку на долгие годы, но сначала немного истории. Игра Return to Castle Wolfenstein в далеком 2001 году собрала немало наград, вместе с хвалебными отзывами и высокими оценками от профильных игровых СМИ. Она не только поразила многих фанатов этой древней серии, но заслуженно получила статус культовой классики.

Как следствие, представители известной многим американской студии — id Software получили немало средств и сразу начали задумываться над созданием будущей новинки и начали экспериментировать. Сначала в 2003 году мир увидел исключительно мультиплеерный Wolfenstein: Enemy Territory , а дальше уже через год в СМИ начали появляться слухи о новом проекте. По информации из различных ресурсов было известно, что следующая игра серии должна стать прямым сиквелом к Return to Castle Wolfenstein и разрабатывается сразу двумя студиями.

С тех пор прошло немало времени и только через долгих шесть лет на выставке E3 2009 всем присутствующим была продемонстрирована новая часть серии. Каким же получился финальный продукт после долгих ожиданий фанатов? На этот вопрос мы постараемся дать четкий и развернутый ответ. Не будем больше затягивать вступление, как говорят, устраивайтесь поудобнее и берите с собой что-нибудь вкусненькое, ведь мы начинаем наш обзор. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Wolfenstein — это компьютерная игра в жанре First-person shooter разработана совместными усилиями студий id Software и Raven Software и издана при поддержке американской корпорации Activision восемнадцатого августа 2009 на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Сюжетные события игры разворачивались через некоторое время после финала Return to Castle Wolfenstein и продолжают историю известного американского шпиона — Уильяма Джозефа Бласковица по прозвищу «Би-Джей». Он, как в старые добрые времена, продолжает выполнять секретные операции в тылу врага, не раз рискуя собственной жизнью. Так одна из них занесла его прямо на борт линкора «Tirpitz», на котором как раз присутствовал один из высокопоставленных генералов нацистской Германии. В результате операции Бласко успешно удалось обезвредить цель, пустить огромный корабль на корм рыбам, а также обзавестись одной весьма интересной вещью — необычным старинным медальоном.

Главный герой, не теряя времени, сразу сообщил командованию о своей находке, а уже в тот же вечер оперативно прибыл в штаб-квартиру «OSA». Ученые довольно быстро исследовали новинку и пришли к выводу, что этот мистический артефакт связан с неизвестной им ранее цивилизацией, а кристаллы, которые служат импровизированным источником энергии для него, можно найти только в одном городе на Земле. Им оказывается небольшой австрийский городок под названием Айзенштат, который находится под нацистской оккупацией.

По данным полученным от группы сопротивления, возглавляемой — Каролиной Бекер, нацисты под командованием генерала Цетты, который является одним из высокопоставленных участников паранормальной дивизии СС, уже несколько месяцев подряд проводят серию раскопок в окрестностях города, но на что именно направлены их старания, ей неизвестно . Командование «OSA» после недолгого совещания решает в тот же вечер отправить Би-Джея в город с задачей обезвредить генерала и получить информацию о деятельности врага.

Не успел главный герой прибыть на центральный вокзал, как на перроне его уже ожидала целая делегация вооруженных солдат. К счастью, к нему вовремя добрались бойцы сопротивления, которым удалось спасти опытного шпиона из засады. После визита в штаб-квартиру повстанцев Бласковиц проникает к одному из мест раскопок и в руинах находит второй медальон. С секретных документов, протагонист быстро понимает, что нацисты нашли остатки древней цивилизации именуемой «Thule».

Известно, что ее представители поклонялись и одновременно использовали энергию «Черного Солнца» для собственных целей, но в какой-то момент этот самый ресурс стал основной причиной их исчезновения. Узнав обо всем необходимом, мистер Бласковиц решает сорвать планы нацистов и помочь силам сопротивления отвоевать город. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы традиционно переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения в игры было много проблем, но к ним мы подробнее перейдем при описании недостатков, скажем только, что использовать старый добрый игровой двигатель id Tech 4 в 2009 году было не лучшей идеей.

Если известные всем Doom 3 , Quake 4 и Prey выглядели совсем неплохо, то к новому Wolfenstein была внушительный ряд вопросов графики и качества картинки в целом со стороны игроков. С геймплейной точки зрения в игре осталось совсем мало ключевых механик знакомых вам по Return to Castle Wolfenstein . Во-первых разработчики убрали классический health bar, а вместо него наградили главного героя автоматической регенерацией хелс поинтов, как в Call of Duty . Это сделано в связи с обычным следованием за трендами игровой индустрии тех времен или же на это были какие-то более веские причины?

Ответа на этот вопрос мы не имеем. Во-вторых разработчики решили отказаться от структуры линейных миссий предыдущей игры и добавили в свой новый проект открытый мир. Би-Джей мог свободно перемещаться районами Айзенштат, выполнять некоторые дополнительные поручения от представителей сопротивления и в конце концов искать коллекционные предметы в виде информации, фолиантов силы и золотых слитков. Последние служили своеобразной универсальной валютой на черном рынке города и открывали доступ к модификациям оружия и медальона.

И раз мы уже заговорили о снаряжении главного героя, то уделим ему еще больше внимания. Бласко, как и в предыдущих частях серии, может носить с собой немало оружия. На этот раз в его карманах нашлось место для привычного пистолета-пулемета, снайперской и штурмовой винтовки, пары гранат, огнеметов и футуристическим экземплярам. Среди них встретятся знакомая тесла-пушка и противотанковый Panzerschreck, а также новенький дезинтегратор Partikelkanone и разрушительный Leichenfaust 44.

Последним, не менее важным геймплейным элементом является медальон главного героя. Заряженный энергией Темного Солнца, этот девайс даст Би-Джею возможность двигаться с большей скоростью в измерении теней, видеть своих оппонентов сквозь стены, но и это еще не все. По мере прохождения сюжета, протагонист будет находить новые кристаллы, которые будут заряжать медальон новыми силами. Например, как вам возможность частично или полностью приостановить течение времени, создать вокруг своего тела энергетический щит или усилить боевую эффективность оружия в несколько раз и пробивать пулями бетонные стены и укрепления, словно нож сквозь масло.

Согласитесь выглядит совсем неплохо не так ли? К большому сожалению, были в этой игре и несколько существенных проблем, которые частично портили впечатление. Первым из них был выше описан игровой движок id Tech 4, который откровенно говоря, не прошел проверку временем и на момент выхода игры был уже морально устаревшим на фоне конкурентов. Несмотря на попытки разработчиков «выжать из старой лошадки все возможности», проект же не мог похвастаться ни передовой графикой, ни высокой детализацией объектов окружающего мира.

Проблемой под номером два стал открытый мир, который был абсолютно пустым. Би-Джей мог встретить нацистской патруль, блуждая районами города или найти какую-то интересную тайник с припасами, но на большее не стоило рассчитывать. Последней проблемой была сложность игры, точнее говоря, отсутствие этой самой сложности. Даже выбрав уровень Hard, главный герой имеет возможность без проблем обезвреживать где-то восемьдесят процентов противников, которые станут на его пути, благодаря медальону.

Складывается такое впечатление, что еще чуть-чуть и Бласковиц начнет дезинтегрировать нацистов лишь одним своим взглядом, словно Супермен. Единственными на самом деле сильными оппонентами являются элитные подразделения СС, а также несколько боссов. Только они имеют шанс нанести американскому шпиону хоть какой-то вред. Иными словами, прощай старая-добрая хардкорность с Return to Castle Wolfenstein . В целом Wolfenstein хоть и вышел неплохой игрой с некоторыми интересными механиками, но этого не хватило, чтобы вновь привлечь интерес игроков к культовой франшизы.

Фанаты старых частей серии отнеслись к новинке, мягко говоря, прохладно, точнее прошли и забыли, как страшный сон. Тоже самое можно сказать о представителях игровых СМИ. В результате новый проект обернулся для студии настоящим провалом, ведь за первый месяц тираж реализованных копий составлял чуть более сотни тысяч. Удержать конкурентную борьбу с серией Call of Duty , которая была тогда на вершине своей популярности, благодаря прекрасным Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2 .

Неудивительно, что с такими неутешительными финансовыми результатами десятки сотрудников Raven Software и id Software были освобождены. Через некоторое время, точнее в 2014 году декабре полностью убрали с полок магазинов цифровой дистрибуции и приобрести ее уже невозможно. В то время это было настоящее фиаско для культовой серии, некий очень печальный финал, который поставил в ней точку на долгие годы. Возможно, разработчиков ждал совсем другой результат, если бы релиз этого проекта произошел на несколько лет раньше, но тут уж, как говорится, имеем то, что имеем.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



*