Ядреная клюква: ретрообзор Red Alert 2

Жанр RTS находиться в глубоком упадке. А ведь ещё совсем недавно, каких-то 10 лет назад вышел StarCraft 2. Целое десятилетие ему приходилось отдуваться за целый жанр. Но и этот «бастион» пал — компания Blizzard заявила о прекращение поддержки игры. Но разве за целое десятилетие не вышло ни одной хорошей стратегии?

Ядреная клюква: ретрообзор Red Alert 2

Выходили, да только сильно видоизменялись, мутировали в тактику, пробовали вернуться к корням и в итоге почили бесславно — это я о тебе, Warhammer 40k Dawn of War 3. И вот, что бы поддержать RTS, на рынок выходят ремастированные версии прекрасных стратегий прошлого: Age of Empires, Command and Conquer. Лишь Warcraft 3 Reforged выбивается из этого списка — став жертвой наплевательского отношения и невыполненных обещаний.

Возвращаясь к Command and Conquer, в этом году вышла Сommand and Conquer Remastered. Объединяющая в себе одноименную игру и Red Alert. Обе игры подтянули графически, они отлично играются, объединили в себе все вышедшее ранее дополнения. О чем говориться в этих играх, давшем начало двум отличным сериям, вы можете узнать сами, я же поведаю вам о другой игре которая ремастер не получила — но крайне его заслуживает.

Сюжет

Действия игры происходит в альтернативной реальности, которою своими действиями создал Альберт Эйнштейн. Создав машину времени и убив Адольфа Гитлера, тем самым вмешавшись в естественный ход истории. Да, Германия не начала Вторую Мировую войну, её начал Советский союз под руководством Сталина. И на протяжение 15 миссий мы в лице союзников противостоим Красной угрозе, или советским сапогом давим любое инакомыслие и приводим Союз к мировому господству. Для сиквела каноничной считается победа Союзников.

Прошли годы, Советский союз не смирился со своим поражением, и устраивает масштабное наступление на США. На протяжение двенадцати миссий и по семь в дополнение, мы боремся за власть над миром, а в дополнении против общего врага телепата Юрия. Брифинги перед миссией показаны вставками с живыми актерами и выглядит это максимально комично, но гармонично вписано в антураж происходящего геймплейного безумия.

Ядреная клюква: ретрообзор Red Alert 2
Брифинги
Геймплей

Игровой процесс максимально упрощён по сравнению с другими схожими стратегиями. Из ресурсов только финансы и счётчик энергии (при низком уровне энергии замедляется производство юнитов, отказывает система обороны), нет не какого ограничения на объем армии.

Ядреная клюква: ретрообзор Red Alert 2
Когда тебе мало энергии

Стандартная система «камень-ножницы-бумага» так же потерпела изменения, несколько десятков автоматчиков не менее устрашающая сила чем десяток танков.
Сражения происходят на море, суши и в воздухе. Фракции максимально отличаются друг от друга. Если Союзники представлены высокотехнологичными юнитами, слабо защищённые и юркие, то Союз это медленная неповоротливая техника, с высокой прочностью брони и разрушительной силой вооружения.

Ядреная клюква: ретрообзор Red Alert 2
Танковый раш

В мультиплеере, который поддерживается до сих пор (игра вышла в 2000 году), доступно 9 фракций с дополнением Yuri’s Revenge — 10. Пять выступает на стороне союзников и четыре на стороне Союза. Отличаются между собой незначительно имеют уникального юнита либо постройку.

Вывод

Red Alert 2 — это прекрасный образец игр той эпохи когда сюжет был максимально клюквенный и на это ни кто не обижался, женщины в игре были сильные и обворожительны, потому что так хотели разработчики, а не для отработки текущей повестки. Всем, кто скучает по весёлым стратегиям, кто хочет провести несколько вечеров за качественным продуктом — играть рекомендуется.

***

Где ещё можно превратить Эйфелеву башню в испепеляющую защитную установку Тесла и проехать танковым маршем у стен Кремля ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *